О реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Мясниковского района; Указов Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017» в части доведения уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы до целевых значений

В мае 2012 года Указом Президента РФ № 597 »О мероприятиях по реализации государственной политики» поставлены конкретные задачи для органов исполнительной власти и муниципальных образований: обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза. В числе целевой категории работников бюджетной сферы — это врачи, средний и младший медицинский персонал, педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, педагогические работники образовательных учреждений общего образования, педагогические работники учреждений дополнительного образования детей, социальные работники, работники учреждений культуры.
Для достижения целей в нашем районе сформирована необходимая нормативная база. Принято постановление Администрации Мясниковского района от 07.12.2012 № 1249   «О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников», где предусмотрены этапы повышения заработной платы по отраслям бюджетной сферы и категориям работников. В мае 2013 года в постановление внесены изменения с учетом требований правовых актов Ростовской области (от 21.05.2013 № 586).
В целях реализации Указа Президента № 597 от 07.05.2012 и совершенствования систем оплаты труда работников муниципальных учреждений района в постановление Администрации района от 24.08.2012 № 826 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений Мясниковского района» внесены изменения постановлениями Администрации района: от 07.12.2012 № 1251, от 07.12.2012 № 1252, от 20.02.2013 № 167, от 31.05.2013 № 641а, от 07.10.2013 № 1193.
Основным нововведением данной системы оплаты труда стало введение (постановлением от 31.05.2013 № 641а) надбавки за интенсивность и высокие результаты работы отдельным категориям работников, указанных в Указе президента № 597; а также возможность увеличения премиального фонда сверх предельного размера за счёт средств экономии по фонду оплаты и по другим статьям расходов (для казённых учреждений) или в пределах общей суммы субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание государственных и муниципальных услуг (для бюджетных учреждений).
В рамках реализации Указа Президента РФ № 597  в 2012-2013 г.г. 3 раза проводилось повышение (индексация) зарплаты работников бюджетной сферы:
— с 1 сентября 2012 г. в 1,3 раза отдельным категориям работников культуры, образования и социального обслуживания  (постановление от 13.08.2012 № 796); в 1,061 раза размеры должностных окладов учителей школ (постановление от 15.10.2012 № 1069);
— с 1 октября 2012 г. текущего года проиндексирована заработная плата остальным категориям работников в 1,06 раз (постановление от 15.10.2012 № 1069);
— с 1 сентября 2013 г. в 1,1735 раза размер должностного оклада учителей и в 1,055 раза – размеры должностных окладов педагогических работников (кроме учителей) образовательных учреждений; и с 1 октября 2013 г. в 1,055 раза – должностные оклады остальных категорий работников (постановление от 31.07.2013 № 865);
— увеличился фонд оплаты труда для стимулирующих выплат.
 
Следующим этапом на пути реализации Указа Президента стало утверждение Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях района на 2013-2018 годы (постановление Администрации района от 07.06.2013 № 673). Данная Программа предусматривает совершенствование системы оплаты труда, развитие кадрового потенциала работников муниципальных учреждений района, а также создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений. При этом совершенствование системы оплаты труда работников должно быть ориентировано на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг и обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству выполнения ими услуг. 
С принятием Программы введено новое понятие «эффективный контракт», примерная форма которого утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р. «Эффективный контракт» — это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг, а также меры социальной поддержки. 
Постановлениями Администрации района утверждены мероприятия (дорожные карты) по повышению эффективности сферы культуры, образования, здравоохранения и социального обслуживания.
В течение всех этапов Программы проводится мониторинги и статистическое наблюдение. С 1 января 2014 года отделом экономического развития Администрации района проводится ежемесячный мониторинг уровня среднемесячной заработной платы по целевым категориям работников учреждений бюджетной сферы. По итогам первого полугодия удалось достичь следующих результатов – приложение № 1.

1.  1.    Здравоохранение:

— врачи – 30210,7 руб. – 127,3% от прогнозной величины средней заработной плате по РО на 2014г. (целевое значение в соответствии с постановлением № 586 — 116%, в соответствии с дорожной картой — 120,8%);
— средний медицинский персонал – 20960,6 руб. — 88,3% от прогнозной величины средней заработной плате по РО на 2014г. (целевое значение в соответствии с постановлением № 586  — 79,3%, в соответствии с дорожной картой – 82,3%);
— младший медицинский персонал – 16192,2 руб. – 68,2% от прогнозной величины средней заработной плате по РО на 2014г. (целевое значение в соответствии с постановлением № 586  — 58%, в соответствии с дорожной картой – 65,5%);
Вывод: по всем показателям в сфере здравоохранения достигнуты целевые значения. Превышение целевых показателей можно объяснить внутренним совместительством и расширением зоны обслуживания.
 

1.  2.    Социальное обслуживание - 13993,5 руб. – 59% от прогнозной величины средней заработной плате по РО на 2014г. (целевое значение в соответствии с постановлением № 586  — 58%, в соответствии с дорожной картой – 58%).

Вывод: целевое значение достигнуто за счёт стимулирующих выплат и ежемесячного доведения до контрольного значения. При этом запланированного фонда оплаты труда на 2014 год не достаточно для выполнения обязательств перед работниками по выплате заработной платы. МБУ СО будет обращаться с письмом в Министерство труда и социального развития РО о необходимости выделения дополнительных средств (по аналогии с 2013 годом).
 

1.  3.    Образование:

— педагогические работники учреждений общего образования – 26986 руб. – 113,7% от прогнозной величины средней заработной плате по РО на 2014г. (целевое значение в соответствии с постановлением № 586  — 100%, в соответствии с дорожной картой – 100%);
— педагогические работники учреждений дошкольного образования  — 98,9% от прогнозной величины средней заработной платы в сфере общего образования (целевое значение в соответствии с постановлением № 586  — 100%, в соответствии с дорожной картой – 100%);
— педагогические работники учреждений дополнительного образования детей – 24033,8 руб. – 101,3% от прогнозной величины средней заработной плате по РО на 2014г.  (целевое значение в соответствии с постановлением № 586  — 80%, в соответствии с дорожной картой – 80%).
Вывод:целевые значения по педагогическим работникам учреждений общего образования и дополнительного образования достигнуты. Перевыполнение показателя объясняется массовыми отпусками педагогических работников, начисленными в июне т.г. По показателю«соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дошкольного образования к средней заработной плате по РО» допущено незначительное отставание, которое будет доводиться путём премирования в 4-ом квартале т.г. 

1.  4.     Культура – 13327,6 руб. – 56,1% от прогнозной величины средней заработной плате по РО на 2014г. (целевое значение в соответствии с постановлением № 586  — 64,9%, в соответствии с дорожной картой – 64,9%). По данным статистики за первый квартал 2014 года отношение величины средней заработной платы работников учреждений культуры района к фактически сложившейся величине средней заработной платы по Ростовской области составило 59,9% (12-е место среди муниципальных районов области), тогда как среднеобластной показатель за тот же период  — 57,8%.

Вывод: целевое значение не достигнуто в результате невыполнения контрольных показателей сельскими поселениями (не принимаются меры по выделению дополнительных средств для реализации действующего законодательства.
Повышение заработной платы учреждений осуществляется и будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам в рамках Фонда софинансирования расходов областного бюджета в объеме зарезервированных на повышение оплаты труда, из расчета ⅔ потребности. Не менее 1/3 средств потребности на повышение заработной платы необходимо изыскать в бюджете Мясниковского района и в бюджетах поселений.
 
        Главам сельских поселений, руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации района, руководителям муниципальных учреждений, ответственным исполнителям необходимо принять исчерпывающие меры по реализации вышеуказанных нормативно-правовых актов по совершенствованию оплаты труда и повышению заработной платы работников муниципальных учреждений.

 

 

 

03.04.2019, 706 просмотров.

AAA
Обычный Черный