Что делать если вы разбили товар в магазине до оплаты на кассе!
Итак, если Вы пошли в магазин, например, за бутылкой алкоголя. И пробираясь между стеллажами, снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой.
Вы с расстройства, заплатили работникам магазина 47 тысяч рублей, и весь остаток месяца ели воду из-под крана, потому что чайник пришлось продать.. Вот несколько абзацев информации, которые защитят Ваш кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов:
Итак, отныне Ваша лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети.. » А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.. » Что это значит: Если Вы поскользнулся на влажном полу и вынесли стеллаж с шампанским — Вашей вины тут нет, и бить будут не Вас, а вон уборщицу.. Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом Вы чисты.. Вы взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — Вы не обязаны оплачивать разбившуюся банку огурцов.. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — работа мерчендайзера, а не Ваша проблема..
Ваш следующий друг — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения.. », расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.. Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список: 1,4 м. — при торговой площади до 100 м² ; 1,6 м. — при торговой площади св.100 и до 150 м² ; 2 м. — при торговой площади св. 150 и до 400 м² ; 2,5 м. — при торговой площади св. 400 м² . Что это значит: Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок: а) делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически); б) была плохо зафиксирована (мерчендайзер плохо выставил бутылки, и они обрушились с легкого прикосновения).
И наконец, Ваша третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет Вам, если в дело решит ввязаться охранник магазина. Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать все оплатить — напомните ему о 203 статье УК.. Он порадуется, узнав, что его активные действия в Ваш адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП). Что это значит: По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так: Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь? Вы: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу! Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня. Ты: До встречи!.. Применяй знания: Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из Ваших рук, бутылку красного сухого вина урожая 1984 года.. Бледный администратор требует, чтоб Вы оплатили разбитую бутылку.. Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуйте жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (вы сами себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников вашей ситуации. Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных посетителей магазина, плохо расставленные банки с огурцами.. Скорее всего, конфликт решится еще на этапе требования жалобной книги. Если же персонал не унимается, предложите магазину подать на Вас в суд (иного законного способа заставить Вас оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят Вам выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.
P.S.: Волшебные слова! Примените их к работникам торговли: «У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в роспотребнадзор!» «У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор!»
04.12.2014, 774 просмотра.